Словарь Macquarie Dictionary объявил «Enshittification» (Обгаживание) словом года в 2024 году. Этот термин критикует снижение качества услуг, особенно онлайн-платформ, вызванное стремлением к прибыли. Слово, придуманное писателем Кори Доктороу в 2022 году, описывает, как компании постепенно ухудшают качество своих продуктов или услуг, чтобы увеличить прибыль, оставляя клиентов разочарованными некачественным опытом.
От захламленных результатов поиска Google, ориентированных на SEO, до засилья рекламы и нежелательных функций, навязываемых такими платформами, как Zoom, потребители ощутили на себе вкус «Enshittification» в своей повседневной цифровой жизни, пишут СМИ.
Этот термин получил распространение в ответ на повсеместный рост «платформенного капитализма», монополий и «эксплуатации труда в сфере технологий». Критика Доктороу в адрес Amazon, где пользователи борются с мошенническими объявлениями и плохим сервисом, стала одним из самых ранних примеров этого явления.