Эксперт рассказал, какой тип аккумулятора лучше всего выбрать для автомобиля

Эксперт рассказал, какой тип аккумулятора лучше всего выбрать для автомобиля Обычному водителю может быть непросто понять, какой аккумулятор покупать для машины. Ведь кальциевый рекламируется как лучший выбор, AGM — как самый надёжный, а EFB — как тот, что подходит всем. Но что на деле?

Эксперт рассказал, какой тип аккумулятора лучше всего выбрать для автомобиля

Обычному водителю может быть непросто понять, какой аккумулятор покупать для машины. Ведь кальциевый рекламируется как лучший выбор, AGM — как самый надёжный, а EFB — как тот, что подходит всем. Но что на деле?

Кальциевые аккумуляторы

Подобные батареи меньше склонны к потере электролита. То есть вам не придётся заливать воду, постоянно проверять уровень кислоты. Также у них более мощный пусковой ток. В то же время они плохо переносят глубокие разряды. Брать такие аккумуляторы стоит, если у вас современное авто с нормальной электрической системой (без скачков напряжения) и вы не забываете выключать свет в салоне.

Сурьмянистые и гибридные аккумуляторы

Сурьмянистые отлично подходят для старых машин, у которых зарядка не всегда бывает стабильной. При этом за такими батареями нужно ухаживать: проверять уровень электролита, доливать при необходимости. В целом служат эти аккумуляторы 3−4 года.

Гибридные аккумуляторы имеют преимущества сурьмянистых и недостатки кальциевых.

freepik

AGM и EFB

Эти аккумуляторы подходят для машин с системой «старт-стоп». У AGM хорошие пусковые характеристики, они лучше справляются с глубокими разрядами, более долговечны. В то же время они дорогие, тяжёлые, плохо переносят высокие напряжения.

EFB стоят дешевле, чем AGM. По характеристикам же они похожи. Прослужить EFB могут 10−12 лет.