Российский алгоритм улучшит безопасность судов и нефтеплатформ в Арктике

Российский алгоритм улучшит безопасность судов и нефтеплатформ в Арктике Ученые из России разработали алгоритм, который позволяет с высокой точностью просчитывать структуру ледяных массивов и айсбергов в Арктике. Этот подход использует данные радиолокации и ультразвукового сканирования, что может существенно повысить безопасность судоходства и нефтедобычи в суровых условиях северных широт.

Российский алгоритм улучшит безопасность судов и нефтеплатформ в Арктике

Ученые из России разработали алгоритм, который позволяет с высокой точностью просчитывать структуру ледяных массивов и айсбергов в Арктике. Этот подход использует данные радиолокации и ультразвукового сканирования, что может существенно повысить безопасность судоходства и нефтедобычи в суровых условиях северных широт.

Ведущий научный сотрудник МФТИ Алена Фаворская отметила, что понимание нагрузки, создаваемой ледяными образованиями, критично для предотвращения аварий. Торосы и стамухи — крупные нагромождения льда — могут представлять угрозу для инженерных конструкций и морских платформ. Поэтому ученые начали активно изучать, как устроены эти ледяные структуры, а также разработали алгоритм, который помогает учитывать их особенности, такие как пористость, температура и соленость воды.

Используя разработанный метод, ученые смогли смоделировать прохождение ультразвуковых волн через слои льда, что позволяет восстановить форму и структуру скрытых под водой частей торосов и айсбергов. Эти расчеты позволяют точнее оценивать риски, которые ледовые структуры могут представлять для судов и нефтяных платформ.