Российские учёные нашли «антистресс»-компоненты в виноградной кожуре

Российские учёные нашли «антистресс»-компоненты в виноградной кожуре Российские учёные узнали, что вещества в кожуре винограда помогают справляться со стрессом

Российские учёные нашли «антистресс»-компоненты в виноградной кожуре

Российские учёные сделали интересное открытие: ресвератрол, который содержится в виноградной кожуре, может помочь справляться со стрессом. Это происходит благодаря тому, что он подавляет выработку стрессовых гормонов в печени, снижает уровень оксидантов и улучшает взаимодействие печени с мозгом. Пресс-служба Российского научного фонда (РНФ) сообщает, что исследование подтверждает существование молекулярных связей между мозгом и печенью, которые нарушаются под воздействием стресса. Профессор Южно-Уральского государственного университета Вадим Цейликман объяснил, что ресвератрол помогает уменьшить тревожность благодаря своей защитной функции для мозга и печени.

Исследователи изучали влияние ресвератрола на поведение лабораторных крыс, которые находились в условиях стресса, считая, что рядом с ними есть хищник. Учёные наблюдали, как менялось поведение грызунов и функционирование их органов. Выяснилось, что под длительным стрессом крысы стали на 57% меньше времени проводить на открытых пространствах, а уровень активности фермента кортизонредуктазы, отвечающего за синтез гормонов стресса в печени, удвоился. Также увеличилась интенсивность окислительных реакций, которые могут разрушать белки и ДНК в клетках.

После введения ресвератрола у крыс наблюдали заметные улучшения. Животные стали в 2,5 раза чаще выходить на открытые пространства, а активность кортизонредуктазы и уровень оксидантов в печени вернулись к норме. Снижение глюкокортикоидов способствовало нормализации работы ферментов MAO-A и MAO-B, которые расщепляют важные нейрогормоны, такие как дофамин и серотонин. Увеличение их активности связано с депрессией и тревожностью. Таким образом, ресвератрол помогает регулировать эти процессы, что подтверждает его положительное влияние на стресс, подводят итог исследователи.