Астрономы создали инфракрасную карту Млечного Пути с 1,5 млрд объектов

Астрономы создали инфракрасную карту Млечного Пути с 1,5 млрд объектов Астрономы опубликовали крупнейшую инфракрасную карту Млечного Пути, содержащую более 1.5 миллиарда объектов. Этот проект, осуществленный при помощи телескопа VISTA Европейской южной обсерватории, длился более 13 лет и стал крупнейшим наблюдательным проектом в истории ESO, собрав 500 терабайт данных.

Астрономы создали инфракрасную карту Млечного Пути с 1,5 млрд объектов

Астрономы опубликовали крупнейшую инфракрасную карту Млечного Пути, содержащую более 1.5 миллиарда объектов. Этот проект, осуществленный при помощи телескопа VISTA Европейской южной обсерватории, длился более 13 лет и стал крупнейшим наблюдательным проектом в истории ESO, собрав 500 терабайт данных.

Карта, состоящая из 200 000 изображений, была создана с использованием инфракрасной камеры VIRCAM, что позволило заглянуть в самые скрытые уголки нашей галактики, проходя сквозь пыль и газ. Полученные данные охватывают область неба, эквивалентную 8600 полным лунам, и включают в себя новорожденные звезды, глобулярные кластеры и даже холодные объекты, такие как коричневые карлики и свободно плавающие планеты.

Исследование позволило получить точную 3D-карту внутренних регионов Млечного Пути и отслеживать движение звёзд. Проект уже привел к более чем 300 научным статьям, а дальнейшие исследования собранных данных продолжатся в ближайшие десятилетия. В то же время телескоп VISTA будет обновлен, что откроет новые возможности для астрономических открытий.