Ученые обнаружили связь между движениями глаз и когнитивными функциями

Ученые обнаружили связь между движениями глаз и когнитивными функциями Новое исследование из Чикагского университета показывает, что верхнее двухолмие, традиционно ответственное за движения глаз, также играет важную роль в сложных когнитивных процессах, таких как визуальная категоризация и принятие решений. Исследование, опубликованное в журнале Nature Neuroscience, обнаружило, что активность верхнего двухолмия была более значимой для принятия решений, чем активность задней теменной коры.

Ученые обнаружили связь между движениями глаз и когнитивными функциями

Новое исследование из Чикагского университета показывает, что верхнее двухолмие, традиционно ответственное за движения глаз, также играет важную роль в сложных когнитивных процессах, таких как визуальная категоризация и принятие решений. Исследование, опубликованное в журнале Nature Neuroscience, обнаружило, что активность верхнего двухолмия была более значимой для принятия решений, чем активность задней теменной коры.

Ученые проводили эксперименты с обезьянами, обучая их классифицировать изображения на экране компьютера. В то время как животные выполняли задачи, исследователи записывали активность нейронов в верхнем двухолмие и других связанных областях. Результаты показали, что верхнее двухолмие значительно влияет на способность правильно классифицировать объекты, даже когда движения глазами не требуются.

Это открытие ставит под сомнение традиционные представления о том, что сложные когнитивные функции сосредоточены в коре головного мозга. Ученые предполагают, что пространственные процессы, происходящие в верхнем двухолмие, могут усиливать решение не только пространственных, но и более абстрактных задач.