Зумеры, поколение, родившееся с 1997 по 2012 год, все чаще избегают телефонных звонков. Согласно исследованиям Uswitch, 23% молодых людей стараются не отвечать на телефонные звонки. Большинство предпочитает общение через соцсети (48%) и аудиосообщения (37%).
Психолог и гештальт-терапевт Мария Кочанова объяснила эту тенденцию тем, что зумеры выросли с гаджетами, которые уже умели делать звонки и отправлять мгновенные сообщения, когда они стали подростками. Мессенджеры позволяют думать перед ответом, что снижает тревогу и напряжение, которые могут возникнуть при телефонном разговоре.
Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов добавил, что звонок воспринимается как сигнал о срочной необходимости, а текстовые сообщения кажутся менее требовательными.
Звонок вместо сообщения зумеры воспринимают как «случилось ЧП, сейчас будут ругать», потому что информацию «до востребования» можно донести в текстовом виде в мессенджере или по почте.
Евгений Харитонов
Главный редактор Ferra.ru
Также он отметил, что в телефонных разговорах часто обсуждаются важные детали, которые могут быть потеряны, если разговор происходит в движении или в шумной обстановке.
Для старших поколений телефонные разговоры остаются удобным и привычным способом коммуникации.