Учёные открыли новый материал для электроники будущего

Учёные открыли новый материал для электроники будущего Группа учёных открыла новый новый класс магнитных изоляторов для электроники будущего

Учёные открыли новый материал для электроники будущего

Российские и европейские физики открыли новый класс материалов — магнитные топологические изоляторы. Эти необычные материалы изолируют электричество внутри, но их поверхность проводит ток, обладая при этом уникальными магнитными свойствами. Открытие может ускорить разработку сенсоров и электронных устройств, заявили в Центре научной коммуникации МФТИ.

Исследование провела международная группа учёных из России, Германии, Италии и Испании. Под руководством Александра Фролова из МФТИ, физики смогли управлять свойствами этих материалов, изменяя их состав. Они выяснили, что добавление германия в структуру из чередующихся слоёв марганца, теллура и висмута создаёт ранее неизвестный класс изоляторов с регулируемыми электронными характеристиками.

Особое внимание исследователи уделили материалу, который при определённом соотношении элементов становится похожим на «полуметалл Дирака». Это вещество обладает свойствами, которые делают его перспективным для создания сенсоров и других электронных приборов. Физики уверены, что их открытие найдёт широкое применение в электронике будущего.