Всё чаще студенты в Австралии сдают тесты на компьютерах. Они включают те работы, что используются для проверки национального прогресса в грамотности и счёте. Но исследования показали, что ответы учащихся при использовании цифровых устройств могут отличаться от тех, что они дают, когда тест напечатан на бумаге.
В ходе недавней работы специалисты рассмотрели 43 исследования, направленных на сравнение тестов на компьютере и на бумаге. В исследования входили 18 разных стран, включая Австралию, США, Германию и Великобританию. 14 из работ сосредоточены были на школьниках.
Выяснилось в целом, что у младших школьников результаты тестов, как правило, были выше, когда они выполнялись на бумаге. По мере взросления учащихся этот эффект уменьшался.
Также было обнаружено, что при компьютерном тестировании результаты были наихудшими, когда нужно было ответить на вопросы, включающие несколько шагов. Это связано с тем, что нам тяжело удерживать в рабочей («оперативной») памяти одновременно слишком много информации. Кроме того, высокая когнитивная нагрузка может возникнуть у студентов, когда вопросы становятся всё более сложными.
Pattanaphong Khuankaew / EyeEm / Getty Images
Этот же феномен наблюдали учёные в исследовании 2023 года. Эксперты сравнивали результаты компьютерных и бумажных тестов у учеников 9-го класса.
Оказалось, что когда школьники отвечали на лёгкие вопросы, то они набирали примерно на 7% баллов больше на компьютере, чем на бумаге. А когда они отвечали на сложные вопросы, то было всё наоборот: у них было на 12% больше баллов при выполнении теста на бумаге.
Это показывает, что работа на компьютере добавляет когнитивной нагрузки студентам при ответах на вопросы.