Команда, занимающаяся подготовкой сверхзвукового самолета X-59 для NASA, успешно завершила серию критических структурных испытаний и проверок. X-59 — это экспериментальный самолет, который должен летать быстрее звука без громкого звукового удара.
Его цель — собрать звуковые данные для миссии Quesst от NASA, которая может открыть путь для коммерческих сверхзвуковых полетов в будущем.
Из-за уникального дизайна X-59 инженерная команда тщательно прогнозирует каждый аспект работы самолета до его первого полета, включая поведение фюзеляжа, крыльев и управляющих поверхностей. Для этого проводятся наземные испытания, которые помогают валидации разработанных моделей.
По словам старшего научного сотрудника NASA Уолта Силвы, испытания показывают не только структурную прочность самолета, но и какие нагрузки он выдержит в воздухе. С 2022 по 2024 год инженеры собрали данные о силах, которые самолет будет испытывать, и возможных эффектах вибраций.
После завершения структурных испытаний и установки катапультного кресла X-59 перейдет к запуску двигателей для наземных тестов, проверке авионики и системы проводки на электромагнитные помехи.
Lockheed Martin