Согласно последнему отчёту японской исследовательской компании Teikoku Databank, японские компании становятся менее склонны к работе в Китае из-за рисков, связанных с цепочками поставок, законодательством о борьбе со шпионажем и растущей геополитической напряжённостью.
Количество японских компаний, ведущих бизнес в Китае, сократилось на 9,4% с 2012 года. Несмотря на это, в 2024 году число компаний увеличилось на 328 по сравнению с 2022 годом. Однако, авторы отчёта утверждают, что интерес японских компаний к открытию магазинов в Китае уменьшается более стремительно, чем показывают данные.
Это объясняется удвоением стоимости рабочей силы за последние десять лет и растущими рисками из-за напряжённых отношений с США. Всё больше компаний видят управленческий риск в размещении Китая в центре своих цепочек поставок и предпочитают интегрировать местные филиалы или переводить их в Юго-Восточную Азию.