Российские учёные нашли способ улавливать мельчайшие частицы хлора

Российские учёные нашли способ улавливать мельчайшие частицы хлора Томские учёные научились обнаруживать сверхмелкие частицы хлора

Российские учёные нашли способ улавливать мельчайшие частицы хлора

Томские учёные научились обнаруживать сверхмелкие частицы хлора

Специалисты Томского политехнического университета подтвердили гипотезу о возможности фиксации вредных хлорорганических соединений даже в самых малых концентрациях. Пресс-служба Минобрнауки РФ сообщила, что в ходе опытов удалось зафиксировать вещества с концентрацией 6 единиц на 1 миллион. Конечной целью учёных является создание анализатора для отслеживания уровня хлорсодержащих соединений, что позволит продлить срок эксплуатации оборудования и сэкономить на ремонте.

Хлорорганические соединения присутствуют в нефти, нефтепродуктах и химических реагентах. Они вызывают коррозию оборудования и «отравляют» катализаторы, что приводит к сбоям в работе производств. При транспортировке нефти через трубопроводы это может привести к экологической катастрофе и большим убыткам из-за возможных прорывов.

В прошлом году эксперименты в инфракрасном и субмиллиметровом диапазоне позволили получить более 10 тысяч спектральных линий. Из них учёные выбрали наиболее перспективные для фиксации сигналов хлорорганических соединений. Затем были изготовлены семь образцов раствора дихлорметана с концентрациями от одной до пяти миллионных долей. Эксперименты проводились совместно с Институтом физики микроструктур РАН, и результаты показали возможность фиксации хлорорганических соединений с концентрацией в 5 частиц на 1 миллион.