Ученые обнаружили новый способ лечения болезни Альцгеймера

Ученые обнаружили новый способ лечения болезни Альцгеймера Ученые из Пенсильванского университета обнаружили, что модификация определенных белков сахарами может стать мишенью для лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Ученые обнаружили новый способ лечения болезни Альцгеймера

Ученые из Пенсильванского университета обнаружили, что модификация определенных белков сахарами может стать мишенью для лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Нарушение данных модификаций способствует восстановлению клеток и устраняет клеточные патологии, характерные для нейродегенеративных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале iScience.

Данный класс белков регулирует восстановление клеток и усиливает системы передачи сигналов, влияющие на их рост. Нарушение структуры этих сахаров приводит к активации аутофагии — процесса утилизации поврежденных компонентов клеткой.

Ученые обнаружили, что снижение функции белков с гепарин-сульфатными модификациями улучшает работу митохондрий (энергетические станции клетки) и уменьшает накопление липидов внутри клеток.

Исследования на модели болезни Альцгеймера у дрозофил (плодовых мушек) показали, что снижение функции гепарин-сульфатных цепей подавляет гибель нейронов и корректирует другие клеточные дефекты.

Alyssa Connell/Selleck Lab/Penn State