Российские учёные нашли способ снизить стоимость медицинских исследований

Российские учёные нашли способ снизить стоимость медицинских исследований Учёные из Саратова увеличили яркость квантовых точек

Российские учёные нашли способ снизить стоимость медицинских исследований

Учёные из Саратова увеличили яркость квантовых точек

Учёные смогли создать стабильные яркие квантовые точки на основе кадмия, цинка, селена и серы, которые светятся под ультрафиолетовым излучением и сохраняют свою структуру в воде на протяжении длительного времени. Эти наночастицы могут использоваться для обнаружения антител и токсинов в крови, что помогает в диагностике различных заболеваний, включая сердечную недостаточность и воспалительные процессы.

Квантовые точки представляют собой кристаллы полупроводников размером до 10 нанометров, что в тысячи раз меньше бактерий. Они способны светиться под воздействием электрического тока или ультрафиолетового излучения, при этом цвет свечения зависит от состава и размера кристалла. Такие свойства делают их полезными для медицинских целей, например, для обнаружения различных веществ в организме, включая белки и токсины.

Важным достижением стало обеспечение стабильности квантовых точек в водной среде. Учёные из Саратовского государственного университета разработали метод, позволяющий сохранять яркость свечения кристаллов, покрывая их тиольной оболочкой. Это улучшение не только поддерживает световые свойства квантовых точек в воде, но и увеличивает их интенсивность, что делает возможным более чувствительные и дешёвые методы диагностики и биомаркировки в медицине.