Почти половина россиян знают или слышали о технологии дипфейк, однако каждый пятый даёт неверное определение этому термину. Такие результаты показало исследование, представленное на Петербургском международном юридическом форуме.
Социологи выяснили, что 47% россиян знакомы с понятием дипфейк: 20% уверенно знают, а 27% что-то слышали. Однако проблема в том, что многие ошибочно понимают суть технологии. Владимир Табак, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы», отметил важность просветительской работы, так как дипфейки часто используются для психологического давления и информационной войны.
Половина опрошенных считает распространение дипфейков опасным из-за риска дезинформации и введения людей в заблуждение. Несмотря на то, что 54% респондентов поддерживают законодательное регулирование, для начала нужно разработать стратегию позитивного использования дипфейков.