Новое исследование ученых Массачусетского технологического института ставит под сомнение эффективность популярных рейтингов качества школ в США. Исследование выявило существенный перекос: эти рейтинги часто отражают происхождение учеников школы, а не ее реальный вклад в обучение.
«Школы с высокими результатами тестов могут просто набирать учеников, которые уже были подготовлены к успеху», — объясняет соавтор исследования доктор Джош Ангрист.
В исследовании, посвященном школьным округам Денвера и Нью-Йорка, предлагается более точный подход. Анализируя изменения в результатах тестов и корректируя демографические характеристики учащихся, исследователи стремятся выявить истинное влияние школы на процесс обучения.
Исследование подчеркивает важнейшую проблему: предвзятость отбора. Более обеспеченные семьи тяготеют к одним и тем же школам, завышая их рейтинг. Это создает искаженное восприятие и ставит в невыгодное положение школы, обслуживающие малообеспеченные слои населения.
Исследовательская группа сотрудничает с городом Нью-Йорк, чтобы опробовать новую систему рейтингов, учитывающую происхождение и успеваемость учеников. Они считают, что такой подход позволит получить более точную картину качества школ.