SpaceX нужно строить Starship так же часто, как Boeing строит 737

SpaceX нужно строить Starship так же часто, как Boeing строит 737 Одержимость Илона Маска идеей полета на Марс снова дает о себе знать, и на этот раз он ставит перед SpaceX грандиозную цель по производству гигантского Starship: 100−300 «звездолетов» в год, что сопоставимо со скоростью, с которой Boeing выпускает свои самолеты 737. Это очень амбициозно, учитывая, что SpaceX еще даже не отправила Starship на орбиту.

SpaceX нужно строить Starship так же часто, как Boeing строит 737

Одержимость Илона Маска идеей полета на Марс снова дает о себе знать, и на этот раз он ставит перед SpaceX грандиозную цель по производству гигантского Starship: 100−300 «звездолетов» в год, что сопоставимо со скоростью, с которой Boeing выпускает свои самолеты 737. Это очень амбициозно, учитывая, что SpaceX еще даже не отправила Starship на орбиту.

Пока Starship мечтает о небе, его реальность пока приземлена. Первый полномасштабный испытательный орбитальный полет по-прежнему не был осуществлен, хотя недавние испытания двигателей намекают на прогресс. Кривая обучения очень крута: ноябрьский полет закончился огненным взрывом ракеты-носителя и контролируемой «гибелью» верхней ступени.

Но Маск не из тех, кто зацикливается на неудачах. Он представляет себе флот из тысяч Starship, пересекающих маршрут Земля-Марс, перевозящих людей и грузы, чтобы в течение трех десятилетий создать самоподдерживающийся марсианский город. Для этого звездолету нужно не только добраться до орбиты, но и освоить быструю многоразовость.

Гвинн Шотвелл, президент SpaceX, разделяет мнение Маска и мечтает о десятках или даже сотнях запусков Starship ежедневно. Сегодня это может показаться фантастикой, но амбиции SpaceX в отношении к «звездолетам» как к коммерческим авиалайнерам неоспоримы.

Впереди долгий путь, полный трудностей.