Экраны кинотеатров мерцают, но балансы таких голливудских гигантов, как Disney, Warner Bros Discovery, Comcast и Paramount, становятся все меньше. После ошеломляющих коллективных убытков в размере 5 миллиардов долларов за последний год эти титаны пытаются решить проблемы разными путями. Сокращения? Да. Слияния? Возможно. Netflix же «купается» в прибыли, наблюдая, как конкуренты отчаянно «бросают спасательные шлюпки».
Paramount, по сообщениям, обсуждала со Skydance, и даже Warner, слияние. Но аналитики предупреждают, что пока не стоит радоваться — переговоры на «ранней стадии».
Помимо проблем со стримингом, традиционные медиагиганты тонут в море проблем: падающие продажи рекламы, голливудские забастовки, раздувающие производственные расходы. «Полная и абсолютная паника», — кричат аналитики, наблюдая, как исчезает реклама на телевидении, спорт пожирает бюджеты, а магия кино угасает. Тем временем Netflix, первопроходец потокового вещания, с ликованием собирает прибыль и наблюдает за тем, как барахтаются конкуренты.
В течение многих лет медиагиганты бросались деньгами, как конфетти, пытаясь свергнуть Netflix с трона в потоковом шоу. Теперь же наступает пора «отвечать» за стагнацию индустрии, а аналитик Майкл Натансон заявляет, что «встряска началась».
Netflix, у которой в этом квартале появилось 9 миллионов новых подписчиков, стоит как победитель. Ее конкуренты, тем временем, сталкиваются с отрезвляющим вопросом: «Как создать жизнеспособный потоковый сервис, не сжигая деньги?».