Уже сейчас эксперты работают над созданием моделей гиперзвукового гражданского самолёта. Но не всё так просто, как могло бы быть.
Несмотря на то что инженеры уже работают над созданием гиперзвуковых моделей гражданских самолётов, всё ещё существуют проблемы, мешающие воплотить это в реальность.
Одна из основных – это технология материалов, способных выдерживать высокие температуры и давление из-за большой скорости. А ещё важно создать особые двигатели: гиперзвуковому самолёту нужен будет или один универсальный, или сразу несколько. Они должны обеспечивать полёты в дозвуковом, гиперзвуковом, сверхзвуковом режиме.
Также проблема при вводе в эксплуатацию таких самолётов может возникнуть из-за шума и из-за загрязнения окружающей среды.
Главная же сложность – это обеспечение безопасности гиперзвуковых самолётов. Ими тяжело управлять, а летают они на больших скоростях.
iXBT.com
Стоить создание гиперзвукового пассажирского самолёта будет тоже очень дорого. И потребуются для этого в том числе государственные средства, так как коммерческие компании не смогут самостоятельно такое осуществить.
Из плюсов гиперзвуковых самолётов можно выделить лишь один. Это высокая скорость. К примеру от Нью-Йорка до Лондона такой самолёт долетит всего за час.
На сегодняшний день экспериментальные разработки подобных самолётов ведут сразу несколько организаций. Среди них – Boeing, Hypersonix Launch Systems. По словам первой из перечисленных, появиться первый гиперзвуковой гражданский самолёт может через 20-30 лет.