Многие водители в советское время ездили на внесезонных шинах круглый год. Причём в аварии попадали при этом они реже, чем сегодня. Но как такого удавалось добиться?
Во времена СССР личный автомобиль был роскошью, а не просто средством передвижения, как сегодня. Поэтому и обращались с машинами очень осторожно. К тому же в советские времена нельзя было взять кредит на машину, то есть выход был один: копить. Недорогая модель стоила 3500-5500 рублей, а средняя зарплата составляла немного больше 200 рублей. И даже если человек собрал нужную сумму, ему необходимо было ещё долго ждать своей очереди.
Помимо этого, достать запчасти для автомобилей в СССР было тяжело, а иногда и невозможно. Так, до 1980-х годов продавалась лишь всесезонная резина. Некоторые водители, которые имели два комплекта шин, меняли их в зависимости от сезона. А о том, что существуют специальные зимние шины, люди узнали лишь в 80-х годах.
Самая первая зимняя шина из-за своего рисунка стала называться «снежинкой». Причём первые её варианты были без шипов. Из минусов таких шин – излишняя жёсткость (поэтому устанавливали её лишь на ведущую ось заднеприводных машин), сильный шум при движении, плохая управляемость на льду. Существовали и импортные модели таких шин, но ввозились они в страну в очень ограниченных количествах.
Также характеристики советских автомобилей не были особо выдающимися. Да и сами водители старались ездить аккуратно и медленно. Вождению учили дольше, качественнее, а многие водители также управляли государственным транспортом. Нельзя забывать и то, что машин в принципе было меньше, поэтому и пробки на дорогах не образовывались. Всё это и позволяло в СССР вполне успешно многим водителям ездить на одном комплекте шин и зимой, и летом.