Яндекс анонсировал новые ИИ-функции в Яндекс Go. В сервисе появится Алиса AI, которая станет «городским ассистентом», помогающим пользователям решать даже сложные задачи одновременно в нескольких сервисах Яндекс Go.
Ассистенту можно будет поручить в чате заказать такси, собрать продуктовую корзину, выбрать ресторан и забронировать там столик, а также оформить доставку. Такой функционал станет возможным благодаря тому, что Алиса AI обучили взаимодействовать с ИИ-агентами сервисов Яндекс Go.
Чтобы перейти в чат с Алисой, нужно будет нажать на кнопку «Найти с Алисой AI» на главной странице приложения Яндекс Go. Вести диалог с непростую можно будет текстом или голосом и при этом формулировать запросы в свободной форме.
Алиса проанализирует запрос пользователя и определит, посредством какого сервиса можно решить задачу, и подключит нужного агента — Такси, Еды, Лавки или Доставки. «Например, нейросети можно написать запрос: «Хочу на ужин что-то с рыбой, нежареное, до 700 калорий». Алиса AI призовёт ИИ-агентов Еды и Лавки, и они предложат разные варианты: рецепт блюда и продукты для него, готовую еду, которую можно заказать, и рестораны, где есть подходящие позиции в меню», говорится в пресс-релизе Яндекса.