Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич сообщил, что Россия стала первой страной, где одновременно создается правовое регулирование для высокоавтоматизированных транспортных средств и проводятся испытания беспилотных логистических маршрутов. Разработка закона и практические эксперименты проходят параллельно, чтобы исключить разрыв между внедрением технологий и их юридическим оформлением.
В основу будущего законодательства планируется заложить общие правила работы беспилотного транспорта, которые затем будут уточняться совместно с разработчиками, операторами связи, владельцами инфраструктуры и другими участниками рынка. Такой подход позволит быстрее переходить от тестовых запусков к промышленному использованию беспилотных машин.
По словам Райкевича, все беспилотные грузовики, работающие на трассах М-11 «Нева» и ЦКАД, уже подключены к системе сбора данных. В дальнейшем планируется анализировать не только пробег, но и качественные показатели, чтобы оценить технологическую готовность транспорта.
Законопроект о регулировании беспилотных перевозок разрабатывается Минтрансом и профильными ведомствами по поручению правительства. Его внесение планируется в первом квартале следующего года.
Развитие беспилотного транспорта в России рассчитано до 2035 года и предполагает внедрение автомобилей пятого уровня автоматизации — полностью автономных грузовиков, способных двигаться без участия водителя на дорогах общего пользования.