Российские учёные придумали способ защитить крылья самолётов от обледенения

Российские учёные придумали способ защитить крылья самолётов от обледенения Российские физики создали алгоритм расчёта поведения капель воды на крыльях самолётов во время полёта

Российские учёные придумали способ защитить крылья самолётов от обледенения

Российские физики создали алгоритм расчёта поведения капель воды на крыльях самолётов во время полёта

Специалисты Томского политеха и Института теплофизики СО РАН разработали модель, которая помогает точно рассчитать поведение капли воды при ударе о наклонную водоотталкивающую поверхность. Это открытие пригодится в создании антиобледенительных покрытий для авиации, ветроэнергетики и скоростного транспорта. Исследование сосредоточено на предотвращении накопления льда, который снижает эффективность работы самолётов и ветряных турбин.

Модель позволяет определить длину скольжения капли до её отскока, учитывая особенности текстуры поверхности, такие как микро- и наношероховатости. Учёные доказали, что их метод работает с точностью 10-20%, что делает его удобным для прогнозирования. Чтобы учесть реальные условия, исследователи увеличили скорость удара капель до 20 м/с, имитируя попадание дождя или снега на поверхности летательных аппаратов и ветроустановок.

Сейчас команда работает над расширением модели, добавляя больше факторов, таких как температура. Учёные охлаждают поверхности и жидкость, чтобы понять, как они взаимодействуют в условиях, близких к природным. Такой подход поможет создавать не только водоотталкивающие, но и самоочищающиеся и противообледенительные материалы для самых разных сфер.