Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил концепцию дальнемагистрального самолета с интегральной компоновкой «летающее крыло». Эта схема, по словам гендиректора института Кирилла Сыпало, может значительно повысить топливную эффективность, превзойдя традиционные конструкции на 15−20 процентов.
Одним из основных преимуществ «летающего крыла» является также снижение шума в районе аэропортов, что особенно важно для улучшения экологии и качества жизни в окрестных районах. Эта схема предполагает более эффективное использование топлива благодаря новому распределению аэродинамических нагрузок, что делает ее более экономичной по сравнению с классическими самолетами.
Кроме того, Сыпало отметил, что в ЦАГИ возобновили работы по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов, которые могут преодолевать звуковой барьер с минимальным уровнем звукового удара. Это проблема, с которой не удавалось справиться после появления Ту-144 и Concord.