Ученые Сибирского научно-исследовательского института имени Чаплыгина (СибНИА) предложили использовать дроны с тепловизорами для диагностики крупных пассажирских самолетов. Идею обсудили на российском приборостроительном форуме «Прибориум».
Речь идет о применении методов неразрушающего контроля — дефектоскопии. Эти технологии позволяют находить трещины, пустоты, инородные включения и другие отклонения в материале, не разрушая саму конструкцию. В авиации дефектоскопия помогает проверять герметичность и размеры деталей.
Сейчас тепловизоры применяются стационарно — их устанавливают на штативы для обследования поверхности. Однако специалисты предложили монтировать такие приборы на беспилотники. Это позволит оперативно обследовать самолет прямо после посадки, в том числе выявлять участки, где в композитных материалах могла скапливаться влага.
Кроме тепловизионного оборудования, специалисты рассматривают и использование ультразвуковых систем, что расширит возможности такой диагностики.