86% россиян сравнивают цены онлайн и оффлайн
По данным аналитиков Яндекс Поиска, 86% россиян активно сравнивают цены в обычных магазинах и интернете перед тем, как сделать покупку. Интерес к поиску выгодных предложений стабильно высок: ежемесячно пользователи вводят более 100 миллионов запросов, связанных со стоимостью товаров.
Исследование показало, что 26% опрошенных делают это регулярно, 30% — при крупных тратах, а ещё около 30% сверяют цены время от времени. Такой подход позволяет покупателям выбирать наиболее выгодные условия, независимо от того, где совершается покупка — онлайн или офлайн.
Тренд на гибридный шопинг набирает популярность. Многие покупатели сначала посещают физический магазин, чтобы посмотреть товар, а затем проверяют его цену в интернете — или наоборот. Поиск с помощью умной камеры Яндекса тоже востребован: ежедневно ей пользуются более 1,3 миллиона раз.
Чаще всего в интернете приобретают электронику, бытовую технику и товары для дома. А в магазинах — продукты питания, одежду и украшения. Причины выбирать офлайн-продажи остаются: это возможность увидеть товар вживую, получить консультацию или просто зайти в ближайший магазин.
Как отмечает Денис Марфутин из Яндекс Рекламы, современные покупатели стали подходить к выбору товаров более осознанно — они изучают отзывы, характеристики и цены, прежде чем сделать покупку.