В рамках нового исследования, опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences USA, эксперты провели ряд экспериментов. Оказалось, что плохое качество звука заставляло слушателей оценивать говорящих негативно в разных контекстах, даже если само сообщение было одинаковым.
Шолль, Роберт Уолтер-Террилл и Джоан Даниэль Онгчоко, оба на момент проведения исследования аспиранты Йельского университета, создали аудиозаписи, в которых живой мужчина или женщина или компьютерный мужской или женский голос читали сценарий. Всего вариантов сценариев было три, и каждый был посвящён определённой теме. Читатели выдавали себя за соискателя, потенциального романтического партнёра и человека, описывающего автомобильную аварию. Некоторые записи были чёткими, а некоторые — плохими по качеству звука.
yasinemir/Getty Images
Далее специалисты набрали более 5100 человек онлайн и попросили каждого участника прослушать один сценарий и ответить на вопросы. В результате во всех трёх сценариях участники последовательно оценивали людей на записи с плохим качеством голоса как менее востребованных, заслуживающих доверия, умных, привлекательных для свиданий.