Созданная учеными ИИ-система поможет понять сложные болезни

Созданная учеными ИИ-система поможет понять сложные болезни Ученые сделали большой шаг вперед в понимании белковых взаимодействий, что является важнейшим шагом в разработке новых лекарств и методов лечения. Исследовательская группа под руководством Альберто Переса, доцента кафедры химии Университета Флориды (UF), создала систему искусственного интеллекта под названием AF-CBA.

Созданная учеными ИИ-система поможет понять сложные болезни

Ученые сделали большой шаг вперед в понимании белковых взаимодействий, что является важнейшим шагом в разработке новых лекарств и методов лечения. Исследовательская группа под руководством Альберто Переса, доцента кафедры химии Университета Флориды (UF), создала систему искусственного интеллекта под названием AF-CBA.

Опубликованная в журнале Angewandte Chemie, система AF-CBA обеспечивает беспрецедентную скорость и точность в определении самых сильных молекул (пептидов), которые связываются с определенным белком. Это очень важно, поскольку белковые взаимодействия играют ключевую роль в развитии различных заболеваний.

Конвейер работает как «нагруженный продуктовый магазин». Представьте себе, что вы сравниваете каждый фрукт, чтобы найти самый спелый. Традиционные методы похожи на ручную проверку нескольких вариантов. Однако AF-CBA использует искусственный интеллект для моделирования взаимодействия между тысячами потенциальных молекул и целевым белком, определяя наилучший вариант за долю времени.

Прелесть AF-CBA заключается в его доступности. Она опирается на AlphaFold, хорошо зарекомендовавшую себя программу от Google DeepMind, которая использует глубокое обучение для предсказания структуры белков. Такое знакомство с существующей технологией открывает путь к ее более широкому применению исследователями.

Команда не собирается останавливаться на достигнутом. Они планируют использовать AF-CBA для дальнейшего изучения заболеваний и подавления вредоносных агентов. В настоящее время их мишенями являются два вируса — вирус мышиной лейкемии и вирус саркомы Капоши. Оба они взаимодействуют с неизвестными белками и могут приводить к серьезным проблемам со здоровьем, в том числе к опухолям.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.