Учёные обнаружили новые варианты генов, связанные с заиканием

Заиканием страдают немало людей, а действенных способов избавления от него пока не существует. Однако американские учёные в ходе исследования нашли новые генетические вариации, которые связаны с данным заболеванием. Об этом сообщается в материале портала Medical Xpress. …

Учёные из Медицинского центра Университета Вандербильта в Нэшвилле (штат Теннесси) и государственного университета Уэйна в Детройте (штат Мичиган) выявили новые варианты генов, соотносящиеся с заиканием. Результаты исследования были опубликованы в изданиях The American Journal of Human Genetics and Human Genetics and Genomics Advances.

В ходе эксперимента Шелли Джо Крафт, доцент кафедры коммуникативных наук и расстройств и заведующий лабораторией поведения, речи и генетики в государственном университете Уэйна, проанализировал образцы слюны и крови у более 1800 человек с заиканием, в том числе у более 250 семей с тремя поколениями заикающихся. Помимо этого, были взяты данные из хранилища генетической информации BioVU.

В результате был выявлен ген заикания, связанный с расстройством аутистического спектра, и варианты генов, влияющие на регуляцию половых гормонов. Обнаруженные варианты генов позволят объяснить, почему заикание чаще встречается среди мальчиков и почему женщины чаще всего избавляются от заикания.