Не тащите офис за собой: как правильно работать после COVID

В середине 90-х, когда Netscape Navigator дал нам первое представление о том, каким может быть визуальный интернет, у веб-дизайна было две разновидности. Одна была очень простой. Текст на странице, возможно, какое-то изображение в шапке. Ничего сложного. Часто это выглядело как традиционный печатный бланк или информационный бюллетень, только на экране. Интерактивных элементов было немного, а то […] …

В середине 90-х, когда Netscape Navigator дал нам первое представление о том, каким может быть визуальный интернет, у веб-дизайна было две разновидности.

Одна была очень простой. Текст на странице, возможно, какое-то изображение в шапке. Ничего сложного. Часто это выглядело как традиционный печатный бланк или информационный бюллетень, только на экране. Интерактивных элементов было немного, а то и вообще не было. Возможно, там была пара ссылок, которые связывали зарождающийся сайт в одно целое.

Была и другая крайность: очень стилизованный сайт, множество текстур, кнопки в трехмерном стиле, сглаженные страницы, агрессивные тени, монолитная графика, нарезанная на кусочки с гиперссылками, чтобы вы могли кликать по различным частям одного изображения, и т. д. Этот стиль был позаимствован из интерактивных интерфейсов CD/DVD, существовавших до этого.

Оба этих стиля — заголовок с текстом и избыточная графика — были прямо позаимствованы из других областей. В то время никто не понимал, что делать с интернетом, поэтому мы просто взяли то, с чем были знакомы, и перетащили в другое место. В то время веб-дизайн не был веб-дизайном — это был полиграфический дизайн, мультимедийный, интерактивный и графический дизайн. Понадобились годы, чтобы веб-дизайн стал самостоятельным.

Интернет стал классным, когда дизайнеры начали проектировать для интернета, не пихая туда другие типы дизайна.

Заимствование из других платформ — обычное дело, особенно когда возникает что-то действительно новое (или пытается набрать обороты). Поскольку Mac набирал обороты в конце 80-х — начале 90-х, а Windows 3 вышла в 1990 году, большое количество разработчиков Windows/ПК начали переносить свое программное обеспечение на Mac. Они не писали софт для Mac, они переносили в него софт Windows. И можно сказать, что это был полный отстой. Это была удобная штука в то время, когда Mac не был широко распространен, но это был явный перенос.

Когда что-то заимствуется и переносится, это очевидно.

Позаимствованному материалу не хватает естественной чувствительности к новой платформе. Преимущества неясны, требований минимум. Все это знают. Иногда мы рады хотя бы этому, потому что либо так, либо никак. 

Сегодня мы наблюдаем повторение истории. На этот раз речь идет о механическом переносе подхода к работе.

Офисная работа — это одна платформа. У нее есть свои достоинства и недостатки. Некоторые вещи легче делать лично (совещания, если они вам нужны), а некоторые — труднее (уделить несколько часов себе и сосредоточиться, если вам это нравится).

Другая платформа — удаленная работа. У нее есть свой неповторимый дух, достоинства и недостатки. Особая эффективность, причуды, особый интерфейс. Плюсы, минусы, внутренняя и внешняя стороны. Она так же отличается от офисной работы, как Mac от Windows. Да, и то, и другое — операционные системы, но есть ряд важных моментов, в которых они сильно отличаются. То же самое касается разницы между работой в офисе и удаленной работой. Да, работа все та же, но способы ее делать — разные.

Еще раз: работа в офисе и удаленная работа — разные платформы. И прямо сейчас мы наблюдаем, как многие компании пытаются перенести локальные методы работы в удаленку. Обычно вы проводили четыре собрания в день? Тогда давайте проведем те же четыре собрания с теми же участниками через Zoom. Это вариант, но это неправильный вариант.

Попытка воспроизвести офисную работу удаленно оказывает вам медвежью услугу.

Это часто случается, когда изменение происходит внезапно. Мы передаем знания из уст в уста. Мы применяем привычные методы к незнакомым ситуациям. Но со временем мы понимаем, что это не работает.

Из этой пандемии с успехом выйдут компании, которые найдут правильный подход к удаленной работе. Они не будут имитировать локальную работу с помощью удаленной. Они обнаружат, что удаленная работа означает больше самостоятельности, больше доверия, больше непрерываемых отрезков времени, более компактные команды, более независимую, согласованную работу.

Они не будут просто тратить время на онлайн-совещания, они от них откажутся. Они не будут устраивать постоянных проверок в течение дня; они дадут своим сотрудникам время и пространство для выполнения их работы наилучшим образом. Это будут не те компании, которым не терпится вернуть всех обратно в офис. Это будут те, которые увидят преимущества свободы выбора и признают, как прекрасно иметь возможность работать из любого места.

И именно они наконец поймут, что в офисе нет ничего волшебного. Это просто место, где мы можем работать, но не то, где мы должны это делать. Отличное это время — когда развенчивается очередной миф.

Работайте удаленно, не тащите офис за собой.