Хотите чувствовать себя счастливее? Притворитесь экстравертом

Исследователи давно знают, что экстраверты, как правило, счастливее, и поэтому некоторые предполагают, что поощрение экстравертного поведения может улучшить самочувствие. В прошлом году мы рассказывали о первом опыте такого вмешательства, который показал, что у некоторых людей подражание экстравертному поведению в течение недели приводит к увеличению положительных эмоций. Теперь второе исследование, похоже, дало тот же результат и […] …

Исследователи давно знают, что экстраверты, как правило, счастливее, и поэтому некоторые предполагают, что поощрение экстравертного поведения может улучшить самочувствие. В прошлом году мы рассказывали о первом опыте такого вмешательства, который показал, что у некоторых людей подражание экстравертному поведению в течение недели приводит к увеличению положительных эмоций. Теперь второе исследование, похоже, дало тот же результат и показало, что интровертное поведение может ухудшать самочувствие.

В новом исследовании, опубликованном в Journal of Experimental Psychology: General, Сет Марголис и Соня Любомирски из Калифорнийского университета в Риверсайде попросили 131 участника изменить свое поведение на 2 недели — стать более экстравертными или интровертными. В течение одной недели участников поощряли быть как можно более «разговорчивыми», «напористыми» и «импульсивными», а в течение второй — «осмотрительными», «тихими» и «замкнутыми» (все участники прошли обе недели, но для половины эксперимент начинался с «экстравертной» недели, а для другой — с «интровертной»).

Чтобы побудить участников действительно изменить свое поведение, исследователи попросили их перечислить пять конкретных изменений, которые они запланировали внести, а затем отправляли им периодические напоминания об этих задачах на протяжении всего исследования. В течение двух недель в разные моменты времени участники отмечали на шкале свои положительные и отрицательные эмоции и другие аспекты благополучия, а также личностные качества.

Участники испытывали больше положительных эмоций в течение экстравертной недели по сравнению с начальными уровнями, а также демонстрировали снижение положительных эмоций в течение недели интровертной. Некоторые другие показатели благополучия, такие как чувство связности и потока (опыт погружения в деятельность и наслаждения ею), также стимулировались при экстравертном поведении и уменьшались при интровертном.

Однако эти результаты распространяются не на все показатели благополучия. Например, у участников в обеих группах было меньше негативных эмоций по сравнению с исходным уровнем (хотя точная структура результатов отличалась в зависимости от того, с какой недели участники начинали эксперимент).

Эти результаты дополняют растущее количество доказательств того, что экстравертное поведение может улучшить определенные аспекты благополучия — особенно показатели положительных эмоций. Но, по мнению авторов, главное, что они показали — что интровертное поведение также обладает влиянием. «Учитывая, что в американской культуре интроверсия не относится к желанным или полезным чертам… самые важные наши результаты заключаются в том, что спад благополучия может быть значительным, когда люди ведут себя более интровертно, чем обычно», — пишут они.

Тем не менее, возможно, не всем стоит вести себя подобно экстравертам. Исследование, опубликованное в прошлом году в Digest, показало, что люди с высоким уровнем интроверсии не ощущали такого же положительного эффекта от экстравертного поведения, как остальные участники, чувствовали себя более утомленными и испытывали больше негативных эмоций. С другой стороны, в новой работе говорится, что базовые уровни экстраверсии и интроверсии не влияли на результаты — но остается очевидным, что исследователям нужно лучше понять, как индивидуальные различия могут влиять на эффективность вмешательства.

Также важно выяснить, какое поведение на самом деле вызывает повышение или снижение благополучия, о котором сообщалось в этих исследованиях. Например, пока не ясно, повлияла ли на повышение благополучия на экстравертной неделе «разговорчивость», «напористость» или «импульсивность», и исследователи предлагают изучить более конкретно развновидности экстравертного поведения. «Мы надеемся, что исследования, проведенные в нашей и других лабораториях, побудят будущих исследователей проверить потенциал поведенческих вмешательств, способствующих как изменению личности, так и повышению благополучия», — заключают они.