Цветущий бизнес: почему хороший руководитель должен быть садовником

Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, есть масса метафор, которые помогают вообразить идеального руководителя. Отличный менеджер — это «тренер», «капитан корабля» или даже «живой щит». Но в нашем подкасте The Heartbeat, когда я брала интервью у генерального директора Drift Дэвида Отмена, прозвучало куда более необычное сравнение. Он сказал: «Я думаю о большинстве этих вещей […] …

Если вы хотите улучшить свои лидерские качества, есть масса метафор, которые помогают вообразить идеального руководителя. Отличный менеджер — это «тренер», «капитан корабля» или даже «живой щит». Но в нашем подкасте The Heartbeat, когда я брала интервью у генерального директора Drift Дэвида Отмена, прозвучало куда более необычное сравнение. Он сказал:

«Я думаю о большинстве этих вещей как об английском садоводстве. Если вы хотите английский сад, большая часть работы — это обрезка и уход. Это не посадка, не выбор растений. Это постоянная обрезка. День, когда вы прекращаете обрезку, — это день, когда сад наполняется сорняками и зарастает».

Мне кажется, это блестящая аналогия на нескольких уровнях.

Прежде всего, обрезка — это небольшое, казалось бы, незначительное занятие. Вы не делаете больших, масштабных движений, сажая новые кусты или целое дерево. Это касается и лидерства. Мы часто считаем, что лучшие менеджеры должны предпринимать масштабные и смелые действия. Сильные решения, воодушевляющие речи, неизведанные направления. Но это не совсем правильное представление о лидерстве. Руководство — это постепенная работа, которая в конечном итоге приводит к реальному прогрессу. Настоящее лидерство — умение искренне говорить «спасибо», когда член команды делает вам одолжение, или спрашивать у подчиненного, как можно улучшить ваши встречи один на один, еще до проведения подобной встречи.

Во-вторых, подрезая, вы убираете мертвые листья или пораженные участки, чтобы стимулировать здоровый рост. Лучшие менеджеры тоже это делают. Они сосредоточены на устранении досадных препятствий их команды, будь то корректировка нереального дедлайна или решение отказаться от грубого клиента. Они выясняют, где в команде наблюдается упадок или недостаток ресурсов. Лучшие руководители фокусируются на упрощении, а затем уходят с дороги.

Кроме того, обрезку делают время от времени, только когда наступает сезон. Если вы делаете это постоянно, то можете случайно перестараться и лишить растение питательных веществ. Так же и с лидерством. Исследование, опубликованное Harvard Business Review, было посвящено менеджерам, которые «постоянно инструктируют», подавляют свою команду и истощают ее. Изучив 7300 руководителей, авторы выяснили, что «сотрудники, которых инструктируют постоянно включенные менеджеры, работают хуже, чем те, у кого другой тип руководителя». Постоянное вмешательство, как и постоянное обрезание, — это плохо.

Однако, если не проводить обрезку последовательно, как отметил Дэвид, сад зарастет. Сорняки размножатся, стебли сгниют. Будучи руководителем, вы должны об этом помнить. Не стоит думать, что единственной встречи один на один с подчиненным будет достаточно, чтобы понять, что бы им хотелось улучшить. Регулярное постоянное общение — особенно встречи один на один, — очень важно, если вы чувствуете связь со своей командой как лидер. Как в руководстве, так и в садоводстве подход «раз и готово» не работает.

Спасибо, Дэвид, за эту аналогию. Кто знал, что обрезка английских садов может стать источником вдохновения для нас как лидеров?